• Главная
  • » »

Контактная информация

  • +7 (999) 799-36-31
  • rostovfinift@mail.ru
  • Борисоглебское шоссе, 3 Ростов, Ярославская область, Россия, 152155

One advanced diverted domestic sex repeated bringing you old. Possible procured her trifling laughter thoughts property she met way. Companions shy had solicitude favourable own

Подробное описание:

Ростов Великий с XVIII века и по сей день является центром эмальерного искусства в России.

Финифтью называют художественную эмаль на металлической подложке. Единой теории происхождения слова ''Финифть'' не существует. Одни учёные считают, что этот термин восходит к греческому «фингитис» , что можно перевести как ''светлый, блестящий камень'', другие придерживаются мнения, что оно произошло от греческого глагола, означающего ''лить, плавить''.

Изобретателем этой техники был французский ювелир Жан Тутен. В 1632 году он первым обнаружил огнеупорные свойства прозрачных эмалевых красок и тем самым расширил рамки использования художественной эмали. Эмаль – это стекловидная масса, которая в зависимости от добавляемых в неё окислов металлов окрашивается в различные цвета.

Сохранились сведения о существовании в этот период финифтяной мастерской при Ростовском архиерейском дворе и независимых мастерах, работавших по заказам монастырей и церквей города. Основателем миниатюрной живописи «Финифти» согласно источникам является Митрополит Арсений Моцеевич. Финифтяные миниатюры украшали предметы церковного обихода и одеяния священников: митры, чаши, оклады Евангелий, напрестольные кресты. 

С 1770-х г, в Ростове стали организовываться цеха, объединившие ремесленников по их специальностям. В их числе возник и цех иконописцев, куда входили мастера финифти. Постепенно Ростов стал снабжать финифтью монастыри по всей стране, яркие лики святых пользовались спросом у простого народа. Параллельно развивалась и «светская» финифть, мастера изготавливали подносы, украшали кухонную утварь. Браслеты и кольца с эмалями приобретались дамами вместо драгоценных камней, мужчины покупали декорированные финифтью часы и трубки.

Революция стала тяжелым испытанием для промысла, но мастера благодаря безграничной преданности делу смогли объединиться и восстановили артель, которая после Великой Отечественной войны преобразовалась в Фабрику "Ростовская финифть", по сей день бережно сохраняющую традиции первых мастеров финифти.

Советский период жизни России сформировал новую идеологию, иные формы выражения в искусстве. Артельная мастерская переросла в народный художественный промысел ''Ростовская финифть'', как и многие другие промыслы, сумела преодолеть великие трудности, сохранила технологии производства и возродила утерянные традиции. Новое поколение мастеров определило дальнейшее творческое развитие.

В 60-х годах заметно расширился ассортимент выпускаемой продукции, финифтяные миниатюры стали изготавливаться в сочетании со сканью - кружевом из проволоки, собранным терпеливыми руками мастера-ювелира. Каждый элемент ювелирного рисунка скручивается вручную и приклеивается на бумагу, далее весь собранный узор посыпается серебряным порошком- припоем и спаивается газовой горелкой. Благодаря сканной оправе наладилось массовое производство различных ювелирных изделий с живописной эмалью. Коллектив фабрики пополнился талантливой молодежью – выпускниками Федоскинского и Красносельского училищ. Вместе с мастерами старшего поколения живописцы вносили разнообразие в тематику росписи, ювелиры плодотворно работали над созданием новых форм изделий, их роль в оформлении живописных работ все более возрастала. Лучшие работы этих лет, выполненные живописцами В. Горским, И. Солдатовым и ювелиром В. Солдатовым экспонировались на Всемирной выставке в Монреале (1967г.).

Ростовские мастера активно участвуют на выставках самого разного уровня – областных, зональных, республиканских и международных. По результатам этих выставок большая группа живописцев и ювелиров принята в Союз художников России. Неоднократно работы Ростовцев демонстрировались на ВДНХ. Званий лауреатов и медалей ВДНХ удостоены А. Кокин, Н. Куландин,Л. Самонова, И. Солдатов, В. Солдатова, А. Тихов, и А. Хаунов. В 1975 г. изделия мастеров Ростовской финифти показывались на Международной ярмарке в Токио, где вызывали большой интерес посетителей.

Творчество современных Ростовских мастеров развивается по самым разным жанровым и стилистическим направлениям. Мастером исторической, жанровой и портретной миниатюры зарекомендовал себя Н. Куландин. Жанр исторической миниатюры занял основное место в творчестве живописца В. Грудинина. А. Зайцев получил признание как мастер военно – исторического портрета. А. Тихов и В. Кочкин нашли себя в жанре лирического пейзажа. Многогранное творчество А. Хаунова – автора сюжетных композиций, портретов, пейзажей и цветочных росписей. В разных жанрах выполнены работы А. Алексеева, который известен также своими успешными опытами в области технологии эмалей. Интерес к самым различным жанрам проявился у художников Б. Михайленко и В. Полякова. Бытующая в промысле еще с 1920-х годов цветочная роспись получила дальнейшее развитие в миниатюрах, созданных Т. Михайленко, Е.Котовой, Л. Самоновой, Н. Серовой и И. Алексеевой.

Следуя традициям, выработанным мастерами прошлых десятилетий, современные художники с успехом продолжают работать в цветочном, пейзажном, историческом, иконописном, портретном и других жанрах.

Отзывы (1)

  • Артем
    2020-10-31 23:26:07
    Ну что тут можно сказать. Мои родственники очень полюбили их товары. Частенько заказываю. От себя могу сказать, что качество просто на высоте. Не каждое фабричное производство способно на такое. Продолжайте в том же духе!

Написать сообщение:

Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале